Простое обращение вызвало такие неожиданные перемены, что Кай не просто начал жалеть, что затеял беседу, а вообще о том, что вздумал залезть в эту башню. Что-то внутри подсказывало ему, что наедине со стаей голодных волков где-нибудь морозной ночью было бы куда как спокойнее.
- Да… - начал было юноша, имея намерение объяснить свою мысль, но девушка залилась смехом, от которого ему стало совсем не по себе. Он тоже сделал шаг в сторону от нее и нахмурился, не то озадаченно, не то взволнованно. Весь вид принцессы, ее слова и действия, выражение ее лица, наконец – все говорило о том, что некоторое время назад (а определить точное количество пока представлялось сложным) рассудок ее покинул. Не то чтобы Кай когда-нибудь боялся хрупких девушек, но в этот самый момент он уже прикидывал расстояние от окошка башни до земли и последствия такого действия, например, как прыжок. Но судьба распорядилась иначе.
Резкий звук ножа, ударившего в стол, рывком вывел его из задумчивости. Юноша почувствовал, как от этого зрелища сердце подскочило к самому горлу. «Она совсем безумна…» Расстояние от окошка до земли вдруг показалось не таким уж и большим. Да чего там вообще, он ведь так быстро сюда забрался. А туда еще быстрее спустится!
- Нет, стой, подожди! Какая тетушка?...
Невольно поддаваясь толчкам по пути в неизвестность, Кай успокаивал себя лишь тем, что они удаляются от ножа. Сладить с безоружной девушкой все-таки еще как-то можно, думал он. Но, думая об этом, он недооценивал возможности девушки, с которой имел дело. Слишком поздно он понял, что главным ее оружием был вовсе не нож. Внезапность! Еще минуту назад она рыдала, потом принялась хохотать, а теперь и вовсе размахивала огнем так, будто изгоняла тем самым злых духов. И отвлекшись на спасение собственной головы от жаркого пламени, Кай замешкался, совершая тем самым роковую ошибку. Пальцы его слишком поздно вцепились в дверной косяк, и спасибо, что он вовремя сообразил отдернуть их. Судя по стремительности действий хозяйки башни, она и бровью бы не повела, если бы эти самые пальцы вовсе отвалились на пол. Еще, чего доброго, принялась бы играть в них или приготовила на ужин.
Предаваясь этим мрачным мыслям, Кай приложился ухом к двери и прислушался. Он с большим опозданием осознал, что слышал щелчок дверного замка. Неопределенное чувство, находящееся где-то между страхом, злостью и осознанием неизбежности происходящего, смутно зашевелилось внутри. Как ни странно, внешней реакцией было полное спокойствие. Кай повернулся спиной к двери и оглядел ту часть комнаты, которая была освещена факелом. Какая-то часть массивной мрачной кровати с тяжелым бордовым балдахином, сундук с медными вставками, огромное зеркало в резной оправе… Комната была мрачноватой, но все-таки была другая причина, почему она казалась пугающей. Складывалось впечатление, что сюда не заходили еще дольше, чем во все прочие помещения, которые ему довелось видеть. Он тихо прошел вдоль стены, осматривая место своего заточения. Из-за двери раздавалось мелодичное пение, которое в данных обстоятельствах вполне можно было охарактеризовать как «леденящее кровь».
- Я хотел сказать, что я узнал тебя, - вернувшись к двери, Кай прижался к ней ухом и принялся стучать. – Рапунцель… выпусти меня отсюда. Я не собирался делать тебе ничего плохого… Позволь мне просто уйти…
«Хотя бы уйти» - мысленно добавил он. Это было бы высшей милостью. Конечно, можно было бы попробовать выбить дверь ногой или действовать грубо, угрожать. Но Кай решил не искушать судьбу хотя бы по той простой причине, что у него-то при себе ножа не было. Поэтому голос его звучал ласково и кротко. Но это, похоже, принцессу совсем не волновало. Он еще несколько раз получал и позвал ее по имени и снова принялся ходить по комнате, освещая стены в поисках окна или какой-нибудь потайной двери. Ну должно же быть хоть что-то! И что-то в самом деле было.
В дальнем правом углу он разглядел шкаф, дверца которого была приоткрыта. Такова уж природа человеческого любопытства, что если глаз наш зацепится за что-то необычное, то мы непременно полезем узнавать подробности, даже если знаем, что лучше этого не делать. Кай поддался этой самой природе и едва ли не против собственной воли двинулся к шкафу. Сначала ему показалось, что это просто видение или игра света, но… в шкафу действительно висел скелет, одетый в платье. Голова его, а точнее ее, безвольно упала на плечо, уставившись на принца пустыми глазницами. Вскрикнув, Кай отскочил назад и выронил факел. За долю секунды пыльный старый ковер вспыхнул жаркой огненной дорожкой. Выкрикнув имя принцессы, юноша бросился к двери, отчаянно барабаня по ней кулаками и пытаясь в сбивчивых объяснениях передать суть происходящего в комнате заботливой тетушки Готель, по вине которой теперь не только ее покои, но и вся башня была под угрозой.